Свою педагогическую «карьеру» я начала,30 лет назад, с должности вожатого...
Свою педагогическую «карьеру» я начала,30 лет назад, с должности вожатого в МБОУ «Дрофинская СОШ ». Параллельно училась заочно в Симферопольском педагогическом училище, получила специальность учителя начальных классов с правом преподавания крымскотатарского языка. Не остановилась на достигнутом и в 2000 году закончила Крымский индустриально-педагогический институт. Было нелегко начинать, но мне помогли мои коллеги.
Быть учителем ответственно, а быть учителем начальных классов – вдвойне ответственно. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.
В нашем посёлке живут и учатся дети разных национальностей и культур: русские, крымские татары, украинцы, греки. Мне бы хотелось, чтобы дети с уважением относились к культуре и традициям друг друга. А преподаваемые мною предметы ОРКСЭ, помогают мне в воспитании вышеупомянутых качеств личности, так как на моих уроках дети знакомятся с культурой (традициями, обычаями, религией) других народов.
На протяжении многих лет и в этом году я - учитель для особых детей. Дети, с которыми я работаю, научили меня, смотреть на мир другими глазами, быть оптимистом, радоваться хоть и маленькой, но победе.
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.
Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога и ученики счастливы: они растут творя, ощущая, что их любят и желают им добра. А счастье оно внутри нас. « Хочешь быть счастливым – будь им!»
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, дети, любимая профессия…