Внеурочная деятельность
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет — соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Ж. Ж. Руссо.
Внеурочная деятельность представлена двумя модулями: исследовательским и историко-патриотическим, которые способствуют формированию дополнительных общекультурных, естественнонаучных и информационных компетенций обучающихся. Реализация «Курчатовского компонента» основана на синтезе практической, экспериментально-исследовательской и проектной деятельности. Сегодняшний мир разнообразен и многогранен, наполнен обилием информации и предоставляет человеку тысячи возможностей для развития.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению разных задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть объединение дополнительного образования детей, расширяющее кругозор и эрудицию обучающихся. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа состоит из двух модулей:
МОДУЛЬ 1 (исследовательский).
Естественнонаучные методы исследования окружающего мира;
проводили такие занятия:
- Науки как способ развития представлений об окружающем мире.
- П. р. №1 «Взаимосвязь человека с окружающим миром».
- П.р. № 2 «Мир живой и неживой природы».
- П.р. № 3 «Методы изучения природы».
- П. р. № 4 «Ознакомление с лабораторией кабинета физики».
- Экспериментальные возможности исследования микро — мира.
- Экспериментальные возможности исследования нано — мира.
- П. р. № 5 «Ознакомление со строением микроскопа».
- П. р. № 6 «Измерение мер длины: метр, дециметр, сантиметр».
- П. р. № 7 «Использование измерительных приборов, измерительная линейка, динамометр».
- П. р. № 8 «Отражение зависимости физических величин, характеризующих взаимодействия тел». (силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость).
- Природосообразные технологии- ответ на современные вызовы.
- П. р. № 9 «Изучение влияния человека на природу».
- Аддитивные технологии.
- Моделирование как основной метод исследования. Введение в моделирование.
- П. р. № 10 «Ламинирование документов».
- П. р. № 11 «Использование аддитивных технологий в салонах красоты».
- П. р. № 12 «Использование аддитивных технологий в стоматологии.
- Практическая работа № 13 «Моделирование молекул веществ».
- Практическая работа № 14 «Роботы и квадрокоптеры».
- Космические лучи. Практическая работа № 15 «Исследование с помощью космоснимков».
- Практическая работа № 16 «Сканеры-электронные приборы, построчно создающие изображение».
Еще будем изучать!!!!!!!
- Земля и другие планеты Солнечной системы.
- Формирование планеты Земля и ее оболочек.
- Звезда по имени «Солнце».
- Луна — спутник Земли. Солнечные и лунные затмения.
- Теория эволюции жизни. Чарльз Дарвин. Основные этапы эволюции жизни на Земле.
МОДУЛЬ 2 (историко-патриотический). Великие русские естествоиспытатели.
- Великие русские естествоиспытатели.
- Открытия русских путешественников и их имена на карте мира.
- Крымчане, внесшие вклад в развитие естественных наук.
Учитель (Белозуб Е.В.)